15.04.2021
1209 просмотр
Каким дизайнером можно работать в ИТ?
В ИТ-сфере много вакансий не только для технических специалистов, но и для дизайнеров. Нужны специалисты создающие интерфейсы приложений, рекламные ролики, графику для игр и не только. Rabota.by расспросила дизайнеров с разной специализацией, из чего состоит их работа и какими инструментами они пользуются.
О своих рабочих задачах и личных историях рассказали дизайнеры ИТ-компании Wowmaking, которая занимается разработкой мобильных приложений.
Если вы интересуетесь дизайном и хотели бы работать в ИТ, то этот текст поможет сравнить работу разных специалистов и выбрать наиболее близкое вам направление.
Даша, UI/UX дизайнер:
– UI/UX дизайнер занимается проектированием и созданием пользовательских интерфейсов для мобильных приложений и веб-сайтов. Также он занимается поддержкой текущего дизайна и его усовершенствованием на основе гипотез и опроса пользователей.
Если мы говорим о создании продукта с нуля, то после того, как менеджером продукта будет проанализирована ниша, конкуренты и запросы пользователей, к работе подключается UI/UX дизайнер. Он разрабатывает прототип – это набросок продукта, который отражает функциональность и то, как будет работать приложение. Внешний вид на этом этапе не прорабатывается.
После разработки прототипа начинается работа над стилистикой будущего приложения. Чтобы определиться с концепцией дизайна, готовится несколько вариантов. Другими словами, берется один из экранов, например главный, и отрисовывается в разных стилях. Это помогает понять, какой стиль ближе и смотрится интереснее. После утверждения концепции дизайна отрисовываются все экраны. Для уже существующих продуктов постоянно формируются гипотезы по улучшению. Часть из них касается интерфейса и становится задачами для UI/UX дизайнера.
Время создания интерфейса для одного продукта в зависимости от компании и опыта дизайнера может сильно варьироваться. Если ориентироваться на время для разработки интерфейса для минимально жизнеспособной версии продукта, то на это уйдет не меньше месяца.
Каждый дизайнер выбирает для себя удобные инструменты сам. Достаточно знать несколько из самых распространенных. В зависимости от операционной системы, на которой работает дизайнер, важно знать программу Figma или Sketch. На базовом уровне нужно освоить Photoshop, и плюсом будет знание After Effects или Invision, которые используются для создания анимации в интерфейсах. Я в свое время потратила на изучение Photoshop примерно месяц и столько же на Figma.
На мой взгляд, UI/UX дизайнер постоянно должен повышать свою насмотренность, изучать работы успешных дизайнеров и развивать свой художественный вкус. Каждый год тренды меняются и появляется что-то новое. Для UI/UX дизайнера важно уметь работать быстро и при этом сохранять качество. Также важно умение оперативно переключаться между задачами и при этом улавливать главную мысль менеджера. По крайней мере в нашей компании дизайнер ведет одновременно несколько проектов.
Я не планировала становиться дизайнером, хотя у меня был художественный бэкграунд. После школы поступила на факультет иностранных языков, но скоро захотела что-то поменять в жизни. К тому времени в моем окружении было много людей, связанных с дизайном. Открыв для себя новое направление, я стала много читать по теме, практиковаться, пошла курсы по UX/UI дизайну и делала работы для портфолио. Учеба в университете отошла на второй план, и я ее бросила.
После полугода развития в UX/UI дизайне мне удалось найти первую работу. Это был небольшой стартап, где я получила опыт работы в реальном проекте. Затем почувствовала, что готова снова бросить себе вызов и искать работу с более сложными проектами. Когда я пришла в Wowmaking, то за мной закрепили ментора, рекомендации которого помогли избежать многих проб и ошибок. Сейчас я не перестаю восхищаться коллегами и равняться на них.
Егор, Motion Designer:
– Моушн-дизайнеры создают рекламные ролики, которые мы называем креативами. Они используются для рекламы мобильных приложений в социальных сетях. Обычно продолжительность роликов 10-15 секунд, очень редко 20-30.
Создание ролика начинается с придумывания идеи. Для этого 2-3 раза в месяц наша команда устраивает митинг. Креативные менеджеры по каждой из придуманных идей составляют техническое задание, на основе которого моушн-дизайнер готовит ролик. Для создания анимации используются материалы, подготовленные креативными менеджерами, интерфейсы приложений, иллюстрации и видео со стоков, а также специально созданные для ролика. В среднем один креатив создается 1-1,5 дня, с учетом адаптаций под десяток размеров.
80% рабочего времени моушн-дизайнер проводит в программе After Effects. Для нее создано большое количество плагинов, которые ускоряют работу и создают специальные эффекты, их тоже нужно изучить. Азы After Effects можно освоить и за месяц, но еще понадобится месяца 3-4 ежедневной практики, чтобы стать специалистом среднего уровня. Кроме этого нужно базово владеть Photoshop и Adobe Illustrator, где подготавливаются материалы для ролика, а также Figma, из которой можно взять элементы интерфейса приложения.
Для моушн-дизайнера важно очень быстро обучаться, потому что постоянно появляются новые инструменты и эффекты, которые нужно осваивать, чтобы не отстать. Обязательны базовые знания композиции, типографики, работы с цветом, психологии пользователей, теории монтажа.
В моушн-дизайне я уже 2,5 года, но пришел к нему не сразу. Интерес к творчеству у меня был всегда: я ходил в художественную школу и поступил на менеджера-культуролога. Дизайн курса со второго учил самостоятельно по книгам, статьям, видео на ютюбе. Пробовал освоить веб-дизайн, сделал пару небольших сайтов, но он меня не захватил.
С третьего курса я уже работал как фрилансер и искал себе клиентов, которым рисовал афиши. В основном это были бары и рестораны. Потом клиентам захотелось иметь анимированные афиши для социальных сетей. Я подучил софт и начал их делать. Моушн-дизайн оказался мне ближе. После окончания университета я искал работу, связанную с ним, так и попал в “Ваумэйкинг”.
Работа дизайнера творческая, и чтобы не выгореть, каждые 3 месяца я устраиваю себе 2 недели отдыха. Если в обычное время я и работаю, и учусь каждый день, то во время отдыха позволяю себе после работы ничего не учить и не смотреть по дизайну.
Ира, ASO Creative
– Для начала нужно пару слов сказать, что такое App Store Optimization (ASO). Это работа над всеми элементами страницы мобильного приложения в сторах – Google Play и App Store, цель которой увеличить видимость приложения и количество установок.
Соответственно ASO Creative создает графику для страниц приложений в Google Play и App Store. Речь о разработке иконки, скриншотов, которых на странице может размещаться до 8 в Google Play и до 10 в App Store, и видео. Графика на странице приложения больше всего влияет на решение пользователя, стоит ли скачивать продукт. Для ASO Creative важно с помощью визуальных материалов захватить внимание пользователя, объяснить функции продукта и подтолкнуть к скачиванию.
Работа над графикой для нового приложения начинается с погружения в продукт и изучения технического задания. В первую очередь мне нужно понять, какие задачи пользователя решает продукт и какими функциями обладает. Затем я изучаю страницы приложений-конкурентов, аудиторию продукта и нишу в целом. Когда понятно, в каком направлении нужно работать, начинается процесс генерирования идей и поиска референсов, по итогам которого я составлю мудборд – специальную доску с примерами, прототипами, цветовыми решениями. На основе мудборда выбирается визуальный стиль для страницы в сторе – цвет, шрифты, различные элементы. Конечно, графика на странице делается на основе стиля интерфейса в мобильном приложении, но могут быть различные вариации. Дальше я отрисовываю визуальные материалы и готовлю макеты для загрузки на страницу в сторе.
Для работы с иконкой и скриншотами ASO Creative нужно владеть программами Sketch или Figma, Photoshop, а для создания видео – After Effects. Последнюю программу я изучила не так давно, и это заняло месяца 1,5 вместе с практикой. Для любого дизайнера, в том числе и ASO Creative, важны знания по композиции, цветоведению, типографике, психологии пользователя, также нужно развивать образное мышление, креативность, умение находить новые пути решения и строить гипотезы, продолжать изучать новое. Для страницы приложения в сторе постоянно делаются тесты, чтобы подобрать те визуальные материалы, которые будут давать высокую конверсию из просмотра страницы в установку приложения. Создание графики для страницы одного приложения занимает от 3 дней.
Связать свою жизнь с дизайном я решила еще в школе. Поступила в университет специальность “Коммуникативный дизайн”. После университета первое время делала макеты для выставочных стендов, потом статичные и анимированные баннеры для разных сайтов, затем разрабатывала маркетинговые материалы, в том числе для мобильной игры, и в процессе работы столкнулась с дизайном для ASO. Направление так меня захватило, что я решила найти работу, связанную именно с созданием графики для целей ASO. Занимаюсь любимым делом в “Ваумэйкинг” уже около двух лет.
Каролина, Graphic Designer
– Работа графического дизайнера в продуктовой ИТ-компании полна разнообразных и интересных задач. От графической разработки концепции игры, когда ты придумываешь историю и передаешь ее с помощью визуальных материалов, до создания анимации для приложения. Раньше я работала дизайнером в рекламном и ивент агентствах, где в основном нужно было делать баннеры и афиши, в Wowmaking круг моих обязанностей стал шире.
Чтобы создать графику для игры, первым делом я изучаю документацию, разбираюсь в механике и поведении пользователя. Затем наступает этап генерации идей, когда я ищу ассоциации, подходящие картинки, музыку, всевозможные референсы и аналоги. Все это помогает создать концепцию. После ее создания можно приступить к отрисовке всех игровых экранов, а также создать главный экран и туториал, где объясняются правила игры, после чего экраны утверждаются командой. Также в процессе работы над экранами я выбираю места в приложении, где стоит добавить анимацию и сама ее делаю. Далее все макеты отдаю программистам и остаюсь с ними на связи, чтобы в процессе верстки отвечать на их вопросы или вносить изменения в макеты. Во время промежуточных выпусков игры слежу за реализацией всех разработанных моментов. Моя работа как бы продолжение работы UI/UX дизайнера, который создает в целом прототип и стилистику приложения: я работаю над отдельными игровыми блоками.
Как мне кажется, дизайнер в первую очередь должен обладать концептуальным мышлением и постоянно его развивать, для того, чтобы создавать что-то новое и интересное. Важно иметь развитый эмоциональный интеллект и хорошо разбираться в психологии пользователя, его эмоциях и реакциях, чтобы понимать, как на них воздействовать. Нужно научиться не цепляться за одну идею, даже если она очень нравится, а идти к той, что будет работать, проявлять гибкость и открытость к новому.
Основные программы, которые я использую для работы с графикой – Adobe Illustrator и Photoshop, с анимацией – After Effects. Необязательно сразу знать идеально все их инструменты, но со временем скиллы будут расширяться. Чтобы их освоить, нужно лишь время и желание: на ютубе большое количество видеоуроков.
Я с детства любила рисовать, мне нравилось, что можно создавать различных персонажей и реальности, позже поступила в университет на коммуникативный дизайн. Там заложили хорошую базу по цветоведению, типографике, дизайн-проектированию, академическому рисунку, режиссуре и многим другим направлениям. На втором курсе я начала подрабатывать аквагримером, позже ушла работать графическим дизайнером в рекламное агентство, потом перешла в ивент-агентство. Но в работе с баннерами и афишами мне не хватало разработки концепций, историй, анимации. “Ваумэйкинг” стал тем местом, где я реализую все свои скиллы и получаю удовольствие от работы.
Источник: rabota.by