22.10.2020

2231 просмотр

Войти в ИТ: профессия monetization manager

В сфере ИТ есть профессии, на которые сегодня не учат в университетах или даже курсах. Все необходимые знания человек должен получить сам, потратив много времени на изучение тематических блогов и релевантных материалов на Youtube. Настоящее обучение начинается уже во время работы. Одна из таких профессий – monetization manager.

Мы продолжаем знакомить читателей Rabota.by cо спецификой работы в ИТ-отрасли. Сориентироваться в мире незнакомых профессий нам помогает белорусская компания Wowmaking, которая занимается разработкой мобильных игр и приложений.

О том, как войти в профессию и каким бэкграундом нужно для этого обладать, нам рассказал monetization manager в Wowmaking Андрей Игнатов.

В интернете почти нет информации о профессии monetization manager. Раскрой тайну, в чем заключается твоя работа.

В целом мonetization мanager – это специалист, который ищет точки роста прибыльности мобильного продукта. Если схематично описать цепочку работы над мобильными приложениями, то сначала разработчики выпускают продукт, в каких-то случаях уже заложены инструменты для монетизации, в каких-то – нет, затем специалисты по user acquisition привлекают пользователей в приложение, а задача мonetization мanager – повышать эффективность заложенной модели и находить новые способы для получения и увеличения прибыли.

Основные способы монетизации мобильных приложений – это показ рекламы, продажа подписок и внутриигровые покупки. В одном приложении может использоваться как один способ монетизации, так и несколько.

Если монетизация продукта строится в первую очередь за счет показов рекламы, в компании может быть выделена позиция ad мonetization мanager. Такой специалист работает в двух направлениях: первое – нахождение оптимальных форматов и частоты показа рекламы, второе – работа с рекламными сетями, чтобы доход компании с каждого показа рекламы пользователю был максимальным. Для этих целей используется медиация рекламы и задача ad мonetization мanager – умело управлять всем процессом.

Что касается продажи пользователям внутриигровых продуктов и подписок, здесь роста дохода можно достичь двумя способами: увеличить процент платящих пользователей и увеличить доход, который приносит пользователь. Исходя из этой логики проводятся эксперименты, которые помогают найти наиболее эффективную модель, например, проводятся эксперименты с набором и стоимостью внутренних покупок, дизайном страниц подписки и поведением пользователя.

Если в приложении используется смешанная модель монетизации, мonetization мanager должен найти баланс в работе всех инструментов.

Что должен уметь monetization manager? Какие инструменты необходимо освоить?

Самое важное – аналитические способности. Пригодится хорошее знание Excel, в котором можно обработать многие данные и вычислить необходимые показатели. Нужно знание английского языка хотя бы на среднем уровне. Он используется в большинстве инструментов, с которыми доведется работать, на нем отвечают в техподдержке и общаются специалисты рекламных сетей.

Из навыков, которыми желательно обладать уже на старте – проведение А/Б тестов для проверки различных гипотез. Плюсом будет опыт работы с аналитическими системами типа Google Analytics, Facebook AnalyticsAmplitude.

Перед тем, как идти в профессию, нужно погрузиться в сферу мобайла в целом, разобраться в том, что такое unit-экономика, понимать как связаны между собой показали: CPI, CPA, LTV, ARPU, ARPPU, ARPDAU, Retention, ROMI.

Каким был твой приход в профессию?

Образование у меня в принципе профильное – маркетолог. Первый опыт работы был не по специальности – менеджер по продажам в логистической компании. После нее устроился менеджером по продажам в Digital-агентство, там уже познакомился с интернет-маркетингом и стал развиваться в этом направлении. Во время работы интернет-маркетологом я много сталкивался с проведением А/Б тестов и понял, что меня это увлекает. Следующим шагом стало устройство в Wowmaking в качестве monetization manager, но перед этим я самостоятельно разобрался в метриках мобильных приложений и способах их монетизации.

Пока я работал интернет-маркетологом, то самым интересным для меня было заниматься аналитикой контекстной рекламы, поэтому уход в продуктовую ИТ-компанию стал логичным продолжением карьеры. Здесь гораздо больше данных, которые можно анализировать, и принимать на их основе решения.

Людям с каким бэкграундом будет проще всего стать monetization manager?

Проще всего прийти в профессию monetization manager будет людям с аналитическим складом ума из различных профессий, связанных с маркетингом и экономикой. Но это, конечно, условно. Независимо от образования человек с аналитическими способностями, погрузившись в тему мобайла, может за несколько месяцев въехать в специфику профессии. Главное, чтобы человеку было интересно копаться в данных и искать зависимости, работать с цифрами и запускать А/Б тесты. Специального образования для monetization manager в любом случае нету.

Какие ресурсы и книги можешь порекомендовать новичкам и коллегам?

Какой-то книги, которую можно было бы назвать учебником для monetization manager и всем рекомендовать, нету. Информацию по теме монетизации мобильных приложений необходимо искать в блогах различных ресурсов и компаний: IronsourceSoomlaApptractorAppAnieGoPractice. Полезно будет посмотреть youtube-канал “Точка G”, а также искать тематические видео с конференций и митапов.

Получается ли соблюдать баланс между работой и личной жизнью?

В целом мне удается переключиться после работы и не думать о рабочих задачах в личное время. Каждый вечер у меня есть планы вроде встреч с друзьями, семейных вечеров с женой или хобби. Например, я играю в большой теннис и учусь играть на фортепиано.

Но все равно, когда ты увлечен своим делом, то так или иначе ты будешь иногда думать о работе и дома. Какие-то мысли будут приходить в самый неожиданный момент. В таком случае я их кратко записываю на телефон, но прорабатываю уже в офисе.

Редко бывают случаи, когда мы запускаем тесты на выходные, и нужно на следующий день или через пару часов проверить их работу.

Что можешь посоветовать людям, которые решили стать monetization manager и войти в ИТ?

Я доволен, что ушел из маркетинга в монетизацию мобильных приложений. Здесь гораздо больше данных, которые можно анализировать. Пользователь – это как потенциальный клиент, и ты видишь каждый его клик. Плюс это работа на международный рынок и гораздо больший объем аудитории, с которой я работаю. Одно дело вносить изменения на сайт, где посещаемость около 50 тысяч человек в месяц, и клиентами в итоге становится 1% посетителей, и совсем другое – разрабатывать изменения для миллионной аудитории.

Тем, кто заинтересовался темой монетизации, я рекомендую не бояться и пробовать найти работу. Представление, что для поиска работы уже нужно иметь практический опыт и без него нереально найти рабочее место, в данном случае ошибочно. Даже на примере нашей компании скажу, что мы берем людей на позицию junior monetization manager без опыта и дальше их сами обучаем. Но важно, чтобы человек сумел показать свою заинтересованность в теме монетизации, к моменту собеседования уже погрузился в тему мобайла и твердо решил быть именно monetization manager. Это очень подкупает.

Источник: rabota.by

Читайте также

Все новости