02.06.2020
1200 просмотр
Войти в ИТ: профессия UX/UI Designer
Продолжаем знакомить читателей Rabota.by с профессиями в ИТ-сфере. После User Aquisition Manager мы выбрали профессию UX/UI Designer. В статье вы узнаете, как создается дизайн мобильных приложений, сколько времени понадобится, чтобы освоить базовые знания по профессии и как получить первое рабочее место. О своей профессии рассказала UX/UI дизайнер Wowmaking Анастасия Першина.
Для многих в названии профессии UX/UI Designer знакомо только слово “дизайнер”, что означают приставки?
UX/UI дизайнер занимается проектированием и созданием пользовательских интерфейсов. Под интерфейсами чаще всего понимают мобильные приложения и сайты. Эта профессия объединяет в себе два разных направления в дизайне: User Experience Design (UX) — дизайн пользовательского опыта и User Interface Design (UI) — дизайн пользовательских интерфейсов.
UX дизайн — один из первых этапов в создании продукта и включает опыт, который получает пользователь от взаимодействия с продуктом, а также поиск путей, которые сделают этот опыт лучше. UX дизайнер должен ответить на ряд вопросов. Где разместить важные функции, а где второстепенные? Сколько шагов должен пройти пользователь, чтобы зарегистрироваться? Как показать пользователю, что операция прошла успешно или что-то пошло не так?
Можно сказать, что UI это визуальное воплощение UX дизайна. Его задачи сделать интерфейс целостным, интуитивно понятным и привлекательным. Кнопки, иконки, тексты, изображения, поля ввода и другие интерактивные элементы, а также анимации — это все задачи для разработки UI-дизайнером.
На практике UX и UI тесно связаны между собой, поэтому часто обе роли выполняет один и тоже специалист.
Если в процессе работы с приложением или сайтом пользователю все понятно, его ничего не раздражает, ему приятно то, что он видит, то UX/UI дизайнер хорошо выполнил свою работу.
Из каких этапов состоит работа UX/UI Designer над продуктом?
На начальном этапе разработки продукта у дизайнера много исследовательской и аналитической работы. Нужно понять, что и для кого создаем, провести анализ конкурентов, понять, как пользователь будет взаимодействовать с приложением.
На основе полученных данных создается прототип продукта. В нем отражается планируемая функциональность, расположение элементов относительно друг друга, переходы между ними.
Далее определяется стилистика приложения и утверждается концепция дизайна. Для этого выбирают несколько экранов приложения и отрисовывают их в разных стилях, после чего определяется лучший.
После утверждения концепции происходит оформление всех оставшихся экранов, добавляется анимация. Заключительный этап — подготовка материалов (отрисованных страниц и элементов) для разработчиков.
Из чего состоит рабочий день UI/UX дизайнера?
Распорядок моего рабочего дня меняется в зависимости от стадии работы над проектом. На старте разработки продукта много времени уходит на исследования и анализ. Затем акцент смещается на визуальную часть и нужно больше рисовать.
Во время работы над проектом дизайнер много взаимодействует с менеджером по продукту и командой. Мы регулярно проводим обсуждения, делимся своими идеями и ищем оптимальные решения.
Часто работа ведется не над одним проектом, а над несколькими. Также делаются доработки по уже готовым проектам: добавляются новые функции или переделываются старые.
Какими навыками и образованием нужно обладать, чтобы стать UI/UX дизайнером?
Диплом дизайнера или художника не важен. Я знаю успешных UX/UI дизайнеров с образованием архитектора, географа, преподавателя музыки. Главное, чтобы у человека было желание развиваться в направлении UX/UI дизайна и много-много работать.
Чтобы стать хорошим специалистом, необходимо интересоваться дизайном и любить его. Невозможно после ухода из офиса оставить все мысли на работе. Сталкиваясь с новым приложением, сайтом или рекламой, я автоматически оцениваю их дизайн, подмечаю интересные решения, которые можно использовать в рабочих проектах.
Для UX/UI дизайнера важно быть любознательным. Ведь каждое приложение имеет свою тематику, и дизайнеру нужно в нее окунуться и понять, что важно для пользователя, с какими проблемами он сталкивается.
Не обойтись без умения генерировать идеи и подмечать детали.
А вот художественный вкус, на мой взгляд, это навык, который можно развивать. Для этого нужно постоянно смотреть и анализировать чужие решения. Нужно научиться понимать почему одни работы цепляют, а другие нет. Насмотренность очень важна для дизайнера.
Есть ли обязательный список программ, которыми нужно владеть?
Для работы дизайнеру нужно освоить Sketch или Figma, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Остальные инструменты зависят от рабочего процесса в конкретной компании.
Как ты пришла в эту профессию?
Моя история для многих, кто хочет войти в ИТ, будет мотивирующей. По образованию я экономист. Отработала распределение в государственной организации. Не могу сказать, что у меня была плохая работа, нет. Просто не было удовлетворения от того, что делаю.
У меня много знакомых из сферы ИТ, и они часто обсуждали на встречах свои идеи и проекты. Со временем я втянулась и поняла, что мне это тоже интересно, стала смотреть интерфейсы и читать статьи о разработке приложений.
С момента как я начала серьезно обучаться дизайну до получения первого места работы прошло около 9 месяцев. Училась я самостоятельно и на курсах. На этапе обучения многие работы я делала для своих знакомых бесплатно, но использовала их потом в портфолио. Также дополняла портфолио работами, выполненными в качестве тестовых заданий. И в итоге я получила работу в одной из компаний по разработке мобильных приложений. В качестве UX/UI дизайнера я работаю уже более трех лет.
Самым сложным было получить именно первое место работы, так как новичков-дизайнеров достаточно много. Здесь важно правильно составить свое резюме, сопроводительное письмо и портфолио, чтобы на тебя обратили внимание.
Какие тренды в сфере UX/UI дизайна можешь выделить?
UX/UI дизайн очень динамичное направление. Постоянно появляются новые тенденции и практики. На мой взгляд, одной из наиболее важных тенденций сегодня является анимация. Использование анимированных картинок, позволяет легче донести идею и произвести приятное впечатление у пользователя. А анимированные микровзаимодействия помогают пользователю легче ориентироваться в интерфейсе, направляют его к решению задач.
Какие сайты или книги можешь порекомендовать новичкам и коллегам?
Изучение UX можно начать с прочтения книг Стива Круга, Алана Купера, Джефа Раскина.
Очень рекомендую изучить онлайн-учебник “Дизайн в цифровой среде” Никиты Обухова (основателя конструктора сайтов Tilda). Много полезной информации можно найти на сайте Бюро Артема Горбунова и ежемесячном дайджесте от дизайн-директора Mail.Ru. Юрия Ветрова.
Работа UX/UI дизайнера — мое осознанное решение и мне она очень нравится.
Получается ли соблюдать work-life баланс?
Для меня моя работа отчасти хобби, поэтому дома в свободное время я тоже могу порисовать. Но, конечно, даже от самого любимого хобби нужно отдыхать. Обожаю ездить в путешествия, причем планирование поездки мне доставляет не меньшее удовольствие, чем само путешествие. Если в городе есть музей дизайна, то я обязательно туда иду.
Одно из моих хобби — изготовление открыток в стиле скрапбукинг. Увлекаюсь этим с университета.
Что можешь посоветовать новичкам и тем, кто хочет войти в ИТ?
Для тех, кто хочет стать дизайнером и войти таким образом в ИТ, советую сначала определиться с направлением дизайна. UX/UI дизайн, графический дизайн, Motion дизайн — все они очень отличаются и требуют разного набора знаний и навыков.
Новичкам я бы посоветовала начать с изучения графических программ и развивать насмотренность. Для обучения можно взять популярное приложение или интернет-сервис и полностью скопировать его дизайн со всеми иконками и отступами. Это позволяет обратить внимание на нюансы, которые не очевидны при простом просмотре страницы. К третьему-четвертому скопированному образцу уже начнут появляться идеи, что можно было бы сделать лучше.
Важно читать максимально много информации по дизайну. После того, как накопится база и станет понятно, что онлайн источники и книги стали приносить меньше пользы, рекомендую пойти на очные курсы или онлайн курсы с общением с реальным преподавателем.
При выборе курсов рекомендую побольше узнать о преподавателе. Конечно, лучше учиться у практикующего дизайнера. Как правило, курсы предлагают пройти очень насыщенную программу за три-шесть месяцев, успешно освоить которую реальнее, если есть какая-то база. Также курсы помогут получить фидбэк от опытного специалиста.