30.07.2020
3257 просмотр
На каких языках пишут мобильные приложения?
Среди мобильных разработчиков сегодня нет единства, какой язык программирования лучше использовать для создания приложений. У каждого языка есть свои достоинства и недостатки, перспективы развития или, наоборот, признаки потери популярности. Выбор языка во многом зависит о того, для какой платформы вы создаете продукт — Android или IOS. В этой статье мы расскажем, каким языкам отдаем предпочтение в Wowmaking и в чем особенности каждого из них.
На чем писать для Android?
Kotlin
Для разработки Android-приложений Google рекомендует использовать именно язык Kotlin, который появился только около 3 лет назад. Ожидается, что создание новых стандартных инструментов, например, библиотек, будет ориентировано на Kotlin.
Это язык с открытым исходным кодом и в нем собрано все лучшее из языков Java, Scala, TypeScript. В то же время Kotlin обладает рядом преимуществ. Среди них интуитивно понятный синтаксис и соблюдение последовательности, что улучшает производительность программистов. У Kotlin высокая совместимость с Java и его библиотеками. Правила создания кода помогают разработчикам избежать даже незначительных ошибок, которые сложно выявить до запуска программы, например таких, как NullPointerException. Язык обладает функциями расширения и автоматического выявления типов данных. Сторонники языка хвалят Kotlin за краткость, качество и читаемость.
Kotlin практически лишен недостатков, поэтому быстро набирает популярность в среде Android-разработчиков. На него уже перевели свои продукты Uber, Atlassian, Pinterest.
Java
Несмотря на возрастающую популярность Kotlin, Java остается самым широко используемым языком программирования для продуктов на Android.
Java признан языком официальной среды Android Studio, что дает доступ к огромному числу инструментов. Также для Java разработано много библиотек и руководств, документации Google написана со ссылками на этот язык.
Работа с Java требует высокого уровня абстракций и не терпит упрощений, что делает код длиннее и более громоздким, уменьшает производительность языка. При разработке продуктов следует помнить про исключения, из-за которых приложение может упасть, про конструкторы классов и прочее. С другой стороны при соблюдении стандартов язык легко читается и структурируется. К плюсам языка также стоит отнести автоматическое управление памятью, высокий уровень безопасности, многопоточность, портируемость.
С/С++
Низкоуровневые языки, которые позволяют писать нативные приложения, игры или другие ресурсоемкие программы. С/С++ поддерживаются Android Studio через Android NDK (Native Development Kit). Другими словами, код будет запускаться через специальный девайс, который помогает использовать максимум ресурсов Android-устройств и больше контролировать память, жесты, сенсоры и другие элементы системы.
С/С++ нельзя назвать удобными языками, они сложны в настройках, имеют громоздкие синтаксические конструкции. Их лучше использовать для написания отдельных модулей программы для сложных операций вроде обработки графики или видео.
К плюсам языков также относятся высокая производительность и универсальность. На данный момент у языков огромное сообщество, которое их поддерживает и развивает.
На чем писать для IOS?
Для приложений на IOS разработчики Apple предоставили два варианта. Язык программирования с историей в несколько десятилетий — Objective-C и молодой, с растущей популярностью — Swift. Оба языка объектно-ориентированные.
Objective-C
Objective-C вырос из языка программирования С и до сих пор является основным для компании Apple. Код на этом языке обладает большой поддерживаемостью, при выходе новых обновлений изменения, как правило, минимальны. Вокруг языка сформировалось огромное сообщество разработчиков, разработаны тонны документации и литературы, официальные ресурсы постоянно обновляются Apple.
Objective-C обладает высокой совместимостью со Swift, поэтому в одном проекте могут применяться два языка одновременно.
Из минусов можно отметить нагроможденный синтаксис и не самую высокую производительность.
Swift
Языку Swift всего 6 лет. Он создан на базе языков Objective-C и С, но заметно их превосходит. Строгая типизация объектов в языке позволяет уменьшить количество ошибок еще на этапе написания кода. Процесс создания приложений стал более гибким за счет появления в языке универсальных шаблонов, замыканий, множественных возвращаемых значений. Главное достоинство языка — скорость, его показатели близки к С++. Swift легко читается, имеет упрощенную навигацию, легко добавлять новые функции. В целом код стал короче и обладает повышенной безопасностью. В отличие от Objective-C этот язык использует динамические библиотеки, что позволяет программе работать стабильно.
Существенный минус — наличие “моста” при взаимодействии с файлами Objective-C, что может замедлять процесс разработки. К тому же может использоваться только для продуктов на iOS7 или более поздних версий, ранние версии не поддерживаются.
К слову, IOS поддерживает и язык С++, но полностью написать на нем продукт невозможно. Его используют для написания сложных алгоритмов или отдельных модулей. Интерфейс приложения в любом случае должен быть создан на одном из яблочных языков.
Вот таким получился топ языков для разработки мобильных приложений от “Ваумейкинг”. Надеемся, он поможет вам определиться с выбором языка для вашего приложения.
А если вы уже занимаетесь разработкой и владеете одним или несколькими языками, о которых мы написали выше, то заходите на наш сайт wowmaking.by, где много вакансий для программистов и не только. Чем живет наша компания и что за люди работают в нашей команде, можно узнать на наших страницах в социальных сетях Facebook, Vkontakte, Linkedin, Instagram.
Для обложки использовано фото ресурса Unsplash
Источник текста: блог Wowmaking на Medium.